+7 (473) 222-71-41

Главная Пресс-центр Пресса о нас Профессионально и надежно

Профессионально и надежно

Очередное подорожание электроэнергии, произошедшее в июле этого года, осложнило и без того безрадостную в последнее время жизнь предприятий реального сектора экономики. Однако для многих это послужило поводом заняться серьезной оптимизацией расходов и более пристально посмотреть на поставщиков электрической энергии. Среди сбытовых компаний, действующих на территории Воронежской области, одной из наиболее успешных является АО «АтомСбыт». Постоянно развиваясь, АО «АтомСбыт» создает условия и для улучшения показателей деятельности своих потребителей. Недавние структурные и организационные изменения в деятельности компании открыли для нее новые возможности и расширили сферы влияния.

То, что АО «АтомСбыт» — одна из эффективных и поступательно развивающихся компаний, подтверждают экономические показатели. По итогам работы в прошлом году выручка составила 2,4 млрд рублей, прибыль — 48 млн рублей.

— В этом году мы ожидаем увеличения объема продаж до 2,7 млрд рублей, — рассказывает генеральный директор предприятия Сергей Журавлев. — А в ближайшие три года перед нами стоит задача увеличить объемы в два­три раза. Это сделать не так просто, тем более что экономика переживает не самые лучшие времена с учетом кризиса и введения рядом мировых держав санкций против нашей страны. Чтобы расти и развиваться, компании необходимо осваивать новые рынки.

— Мы имеем серьезный финансовый и кадровый потенциал, грамотно используя который можно увеличить объемы продаж в несколько раз, существенно не повышая при этом затраты, — считает Сергей Журавлев. — Это и послужило основой для решения акционеров о расширении сферы деятельности компании и выходе на федеральный уровень. Поэтому произошла смена названия, с февраля текущего года ОАО «Воронежатомэнергосбыт» стало называться АО «АтомСбыт». Уже сейчас нами открыты представительства в Москве и Санкт­Петербурге.

Начинаем развивать работу в Северо­Западном, Центральном и Южном федеральных округах. Процесс этот не быстрый, реализация проектов, начиная от нулевого цикла, занимает до двух лет. Причем свою деятельность мы осуществляем в условиях жесточайшей конкуренции. Плюс необходимо учитывать, что крупные производственные холдинги с годовым объемом потребления электроэнергии более 1 млрд кВтч. с целью обезопасить себя от ценовых колебаний создают собственные сбытовые компании. Это объективная реальность, с которой мы вынуждены считаться. Однако мы растем, и в планах — выход на 19 регионов РФ.

Привлечение новых клиентов АО «АтомСбыт» планирует не только за счет грамотной ценовой политики и преимуществ в поставке электроэнергии, в компании накоплен огромный опыт по помощи в создании энергоэффективной модели производства. Руководитель АО «АтомСбыт» имеет практический опыт оптимизации затрат на электроэнергию в Оренбургском водоканале, где он некогда работал. За счет установки приборов учета и других мероприятий по энергосбережению Оренбургскому водоканалу удалось снизить затраты на электроэнергию с 31 до 18 процентов.

— Создание энергоэффективного предприятия на сегодняшний день — это стандарт современного производства, — считает Сергей Журавлев. — На каждом производственном участке необходим качественный учет потребляемых ресурсов. Иначе нет эффективного производства, а значит, конкурентных преимуществ. В настоящее время в условиях кризиса часть предприятий с целью сохранения пытается всеми доступными способами оптимизировать свои расходы, а часть — получила новый импульс в развитии и стремится вложить полученные средства в создание современного производственного комплекса, где энергоэффективность — основная составляющая.

В условиях очередного роста тарифа на электроэнергию с июля текущего года, при этом во многих регионах сбытовая надбавка гарантирующих поставщиков выросла в три раза, предприятиям необходимо активно действовать, и многие пришли к нам, потому что АО «АтомСбыт» предлагает быстрый и понятный способ решения проблем.

Стоит пояснить, что любой потребитель, который работает с гарантирующим поставщиком, оплачивает сбытовую надбавку, устанавливаемую регулятором. Когда идет работа с АО «АтомСбыт», сбытовая надбавка не регулируется (она рыночная и определяется договорными отношениями между компанией и потребителем).

— У нас эта цифра фиксированная и не меняется каждый месяц. Она заведомо ниже условий гарантирующих поставщиков, — поясняет Сергей Александрович. — Это происходит потому, что мы не занимаемся поставкой электроэнергии населению и мелким потребителям, из­за чего стоимость наших услуг меньше. Следует учитывать и профессиональное управление предприятием. Наши высококвалифицированные специалисты постоянно оптимизируют рабочий процесс, сокращая издержки и эффективно покупая электроэнергию на оптовом рынке.

Тарифы на электроэнергию в Воронежском регионе одни из самых низких в европейской части России. В большей степени сказывается наличие Нововоронежской атомной станции, также оказывает влияние возможность подключения к сетям Федеральной сетевой компании. Но стоит понимать, что выход на оптовый рынок электроэнергии и мощности выгоден только для крупных игроков, таких как наша компания.

Поясню на примере предприятий, относящихся к среднему бизнесу, которые составляют основную массу наших потребителей, сколько примерно можно сэкономить средств. Среднее годовое потребление каждого из таких предприятий от 10 до 30 млн кВтч, расходы на электроэнергию составляют до 100 млн рублей в год. Экономия зависит от схемы электроснабжения и от графика загрузки, в среднем это от 5 до 10%.

Углубляясь в эту тему, мы много говорили о различных нюансах при формировании предложений со стороны АО «АтомСбыт» различным потребителям химической, машиностроительной, горнодобывающей, авиационной промышленности. Здесь есть своя специфика и свой подход. Выяснилось, что ежемесячно компания оказывает всем потребителям сервисные и консультационные услуги. Особенно интересно было послушать, когда тема коснулась предприятий агропромышленного комплекса.

— В настоящее время активно развивается сельское хозяйство, — увлеченно поясняет генеральный директор. — Сюда приходят новые технологии, возводятся современные фермы, овощехранилища, элеваторы, которые полностью компьютеризированы. В связи с этим возрастает зависимость и от бесперебойной поставки электроэнергии, и от оптимальной ее цены. Мы активно работаем с сельхозпроизводителями. Отдельно в этом сегменте стоят тепличные комплексы, где основная статья расходов уходит на электроэнергию. Освещенность должна быть от 16 до 20 часов в сутки, тогда растения дадут нужный по объему и качеству результат. Мы обязаны создать идеальный график потребления с учетом того, что цена ночью существенно ниже, чем днем. Ведь нам тоже важно и приятно, когда экономика потребителя растет и бизнес наших партнеров процветает.

Ирина Полуэктова, Промышленные вести